<==

333

5.1.4. Священная Обитель ... @`V. С В Е Т



И это относится не только к сфере духовности или религии, но и ко всем областям жизни. Глобальный Разум предоставляет каждой возможности ее полное независимое развитие и удовлетворение. И каждая из них - это одна из граней божественной Истины, луч Бога. В том числе и такой вещи, как абсолютное заблуждение, не существует - есть только фрагменты Истины. Вот почему мир раздроблен. Знаменитый афоризм Сократа: "Я знаю то, что ничего не знаю", предполагает непредубежденность и полноту внимания, приводит к состоянию безмолвия и несет с собой преображение отношения к мысли. Поэтому, когда мысль становится послушным аппаратом, является безмолвие - результат концентрации мысли. И тогда появляется устремленность к Единству, а значит вы близки к Истине. А потому “Не отрицай любое верование. Разберись, что в нем устремлено к Единству и прими это устремление“ /16, с. 53, 54/.

При медитации в моменты нисхождения Глобального Разума обычно возникают видения двух типов: безличные потоки силы, которые могут быть более или менее светящимися, и существа. Ведь поскольку мы имеем дело с живой Истиной, то в зависимости от духовного продвижения и внутренней предрасположенности индивидуума одни видят только светоносные силы, а другие только существа. Эти сознательные силы принимают любое обличье для того, чтобы сделать себя доступными сознанию тех, кто взываем к ним. Так христианский святой имеет видение девы Марии, а индусу - является богиня Дурга, хотя имеют дело с одним и тем же высшим планом сознания - с одними и теми же силами. Ведь если бы та же самая сила проявилась бы в своем чистом состоянии, то есть как безличная излучающая вибрация, то ее не смог бы воспринять ни поклоняющийся деве Марии, ни взывающий к богине Дурге. Поэт в моменты вдохновения ощутил бы великую вибрацию пульсирующего света или разноцветные волны сильного поэтического чувства. Те же, кто вышли за пределы стадии религиозных форм, могут быстро заключить, что все личные образы обманчивы или что они представляют собой лишь вполне стадию духовного совершенства на данный момент времени и что Истина бесконечна в личностном проявлении. Но человеческая логика, в силу ограниченности любой философской концепции, наиболее адаптирована на образы некой однородной концепции. Объединяющая же Истина заключается в видении того, что все эти образы исходят из одного и того же божественного Источника Света и являют собой Его различные аспекты. А тогда все раздоры между материалистами и верующими, философами и поэтами, художниками и музыкантами - это детские игры неискушенного человечества, где каждый хочет переделать остальных, подогнав под свою мерку. Но когда достигается лучащаяся Истина, то становится очевидным, что Она вмещает в себя Все без каких - либо конфликтов и что все - Ее дети.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>